Жители Камчатки стали чаще жаловаться в Центробанк на кредитные организации
В первом квартале 2021 года в Банк России поступило 142 жалобы от камчатцев — на 5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает пресс-служба Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России.
"В основном жалобы касались работы кредитных организаций, за год их доля в общем количестве обращений увеличилась до 71%", - говорится в сообщении.
Чаще всего поднимались вопросы потребительского кредитования, в том числе погашения задолженности. На фоне пандемии в обращениях появились и новые темы — кредитные каникулы, программы реструктуризации.
Вместе с тем регулятор уже получил несколько жалоб на мисселинг в банках, хотя весь прошлый год такие сигналы с Камчатки почти не поступали. Также люди стали оспаривать факты дистанционного заключения договоров, жаловаться на кибермошенничество и социальную инженерию, навязывание банками дополнительных услуг без качественного информирования о рисках и особенностях этих продуктов.
На деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ), напротив, жители региона в этом году практически не жаловались, хотя в первом квартале 2020 года регулятор получил 18 обращений о несанкционированных переводах накоплений между пенсионными фондами.
"Положительная динамика в сегменте НПФ стала результатом надзорных действий Банка России и изменения правил извещения о досрочных переходах из одного пенсионного фонда в другой. Немаловажную роль сыграло также информирование граждан об эффективных способах защиты своих прав", — отметил заместитель управляющего Отделением Виктор Караман.
Жалобы в Центральный банк Российской Федерации принимаются через интернет-приемную. Свое мнение о работе любой финансовой организации можно также изложить, воспользовавшись мобильным приложением "ЦБ-онлайн".
ИА "Камчатское время"
Дата создания: 13.05.2021 09:28:32