Учителя рассказали, как в школах Камчатки работает закон о привлечении к труду учащихся
Фото: freepik.com
Год назад в закон об образовании включена обязанность школьников участвовать в общественно полезном труде. И учителя, и родители долго ждали этой утраченной в годы реформ поправки. ИА «Камчатское время» узнало, как она повлияла на образовательно-воспитательный процесс и жизнь в камчатских школах.
Привлечение школьников к общественно полезному труду утверждено Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Эта поправка расширила понятие «воспитание» в части формирования у школьников трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам и исключила действующий ранее запрет на привлечение детей к труду без согласия родителей. Теперь детей снова можно задействовать в уборке классов и пришкольной территории, в уходе за цветами и других работах, предусмотренных образовательной программой.
Этим вновь обретённым правом активно пользуются в школах Камчатки. Учителя рассказали информагентству какую работу доверяют детям, и как те относятся к своим новым обязанностям.
Мелибаева Малика Бек-Ниязовна, классный руководитель КГОБУ «Средняя школа №2»
– Включив трудовую деятельность в школьные будни, мы отметили, что ребята почувствовали свою причастность к жизни школы. Дети начали ценить труд технического персонала, учителей. Сами стали предлагать свою помощь. Оказывают помощь библиотекарю в работе с книжным фондом, занимаются поливом растений, озеленением кабинетов. Полы и стены ребята у нас не моют, но активно участвуют в субботниках на территории школы.
Смирнова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания «Средней школы № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Петропавловска-Камчатского
– Реакция родителей и детей на закон о привлечении к труду вполне адекватная. Абсолютное большинство родителей говорит, что давно было пора. Для нас учителей, что изменилось… Мы перестали собирать бесчисленные согласия на участие детей в субботниках, генеральных уборках. Раньше для этого нужно было согласие родителей. Конечно, в 90% случаев родители это согласие давали без проблем, но это создавало определённое напряжение. На сегодняшний день это не требуется. Дети дежурят по школе, помогают убирать в столовой. Это им вменяется в обязанность, и мне не встречались те, кто бы против этого возражали. Нужное это было дело, и большинство родителей понимают важность такого воспитания и участие детей. Раньше, конечно, некоторые требовали освободить своих детей от трудовой нагрузки, но после того, как был принят закон о трудовом воспитании, с этим сталкиваться не приходилось.
Генералова Людмила Николаевна, завуч «Средней школы № 36» г. Петропавловска-Камчатского
– Мероприятия по трудовому воспитанию включены в план воспитательной работы школы и проводятся. Но надо признать, что некоторые дети испытывают при этом дискомфорт, не любят и не умеют помогать, трудиться, не понимают, зачем это нужно. Считают, если они что-то делают, им должны заплатить за работу. Семьи не приучили их к бескорыстному труду. Большинство родителей восприняли закон положительно, хотя есть те, кто считает, что их ребенок ничего делать не должен, не обязан. Порой приходится слышать аргумент: «Мы его (ребёнка) дома не заставляем трудиться, только учеба и спорт». Педагоги тоже по-разному относятся. Иногда им проще самим что-то сделать или привлечь техперсонал, чем организовывать детей, помыть парты, например. Хотя нововведение полезное. Оно учит детей работать в команде, развивает коммуникацию, ответственность, воспитывает правильное отношение к общественной жизни, гражданскую позицию. Человек должен быть не только потребителем, но и сам приносить пользу. Такие мероприятия, я считаю, надо тщательно планировать и организовывать, чтобы исключить негативные моменты. Ребенок должен испытывать от работы абсолютно положительные эмоции – радость от того, что своим трудом принес пользу.
ИА «Камчатское время»
Дата создания: 02.12.2024 07:38:00