Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
Учителя Камчатки рассказали, что думают о законе, защищающем их от насилия и оскорблений

Учителя Камчатки рассказали, что думают о законе, защищающем их от насилия и оскорблений


Учителя Камчатки рассказали, что думают о законе, защищающем их от насилия и оскорблений
Фото: https://www.freepik.com

С нового учебного года в России вступил в силу закон, направленный на защиту учителей от насилия и оскорблений. Он стал ответом на получившие широкую огласку случаи унижения педагогов как со стороны учеников, так и со стороны их родителей. Корреспондент ИА «Камчатское время» поинтересовался, что думают о новом законе учителя Петропавловска-Камчатского.

Поправки, внесённые в закон «Об образовании», закрепили за педагогами право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. До этого такие права были только у учеников.
Теперь для защиты своих прав учителя могут требовать у школьной администрации применения к обидчику дисциплинарного взыскания – замечания, выговора, отчисления из школы.
Наказывать подобным образом учащихся начальных классов закон не позволяет. На них предложено воздействовать мерами воспитательного характера, прописанными в уставе школы, правилах внутреннего распорядка, в других локальных нормативны актах. К таким мерам, например, относятся профилактическая беседа, вызов родителей в школу, исключение из органов ученического самоуправления, лишении внутришкольных званий и другие.
Забегая вперёд, скажем, что в учительских кругах этого закона ждали. Скованные запретами, в определённый момент учителя оказались бесправными и абсолютно беззащитными перед хамством и агрессией своих подопечных. В обществе, в котором авторитеты перестали существовать, им оставалось надеяться только на букву закона. Соответствующие поправки были приняты и вступили в силу с 1 сентября, с начала нового учебного 2024 года. Вот только облегчения это не принесло, а наоборот, породило множество вопросов.

Татьяна Владимировна, учитель истории
– В учительской среде, во всяком случае в моём окружении, этот закон вызвал горький смех. Спасибо, конечно, что вспомнили про наши честь и достоинство, но ни запреты, ни законы не будут работать, пока не прописаны санкции. Что касается санкций… Законодатели предложили использовать меры дисциплинарного воздействия: вызов на педсовет, приглашение родителей. И без закона это всегда делалось, а больше-то ничего. Даже штрафы для родителей не прописаны. Поэтому закон носит, на мой взгляд, декларативный характер.

Людмила Николаевна, заместитель директора школы
– Шаг со стороны власти, безусловно, хороший. Это поднимает статус учителя в обществе, защитит его от некоторых нападок. Возможно, дети и родители будут сдержаннее в выражениях. Но как это будет работать в ситуации, когда, действительно, откровенно оскорбляют. Такое хоть и редко, но бывает в школе. Вот это мне не ясно. В таких ситуациях и раньше учителя обращались в администрацию, вызывали родителей, проводили воспитательную беседу. Я не вижу рычагов реального воздействия на тех, кто хамит, закон «Об образовании» их не дает. Все эти порицания и выговоры хамам ни по чём. Но нововведение хорошее, лучше, чем совсем ничего.

Евгения Викторовна, учитель истории
– Идея хорошая, наболевшая, потому что учителя часто сталкиваются с необъективными обвинениями. Ребёнок на уроке вынужден себя в чём-то ограничивать, потому что урок подразумевает определённые правила поведения. Учитель, который требует исполнения этих правил, ему не очень приятен. На уроке нельзя играть, а нужно работать – это сказывается на отношении. Ребёнок получил плохую оценку и, чтобы обелить себя перед родителями, оговаривает учителя. Учитель для родителя – незнакомый человек. Не удивительно, что он верит ребёнку и поддерживает обвинение учителя.
Да, учителя не небожители. Мы можем ошибаться, можем быть не правы. Но родители часто даже не стремятся с нами поговорить, разобраться в ситуации. Они сразу жалуются директору школы, в управление образования, в министерство. И учитель всегда находится в позиции обвиняемого, вынужден оправдываться, защищаться.
Не знаю, поможет ли этот закон в этом случае. Как будет происходить защита чести и достоинства. Кто будет заниматься разбором конфликтных ситуаций? Комиссия по трудовым спорам в школе, но она состоит из таких же учителей. Родители? Вот этот механизм мне не понятен.

 ИА «Камчатское время»



Дата создания: 12.09.2024 01:02:00




Оставить свой комментарий

Email для связи (не публикуется)

Имя

Другие новости: