Россияне оценивают качество обучения в школах умеренно-позитивно
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к системе отечественного школьного образования.
Качество школьной подготовки своих детей-школьников большинство родителей оценивают умеренно-позитивно. Полностью или скорее им удовлетворены 52%, отчасти удовлетворены, отчасти нет — 32%, тогда как не удовлетворены — 15%.
При оценке школы, в которой учится ребенок, по различным критериям большинство родителей позитивно отозвались об учителях: 85% считают, что отношение к детям в школе доброжелательное и внимательное (обратного мнения придерживаются 11%); 78% положительно оценили уровень квалификации педагогов школы, в которой учится их ребенок (отрицательно — 16%).
Преимущественно положительно были оценены обеспеченность учебной литературой (76% против 21%) и состояние классов и здания школы (73% против 25%).
Среди предложенных критериев оценки школы наибольшее число плохих оценок родители выставили оснащенности школ компьютерами и лабораторным оборудованием (32% при 56% хороших оценок), а также кадровой обеспеченности — многие родители детей школьного возраста негативно оценивают количество учителей по разным предметам (28% при 67% хороших).
В целом, по мнению половины опрошенных россиян (51%), ситуация в сфере образования за последние 5-10 лет ухудшилась, среди родителей школьников так ответили 49%. О позитивной тенденции сказали 17% опрошенных, еще 15% не заметили изменений (22% и 18% соответственно среди родителей детей 2-11 класса).
Россияне видят основную задачу современной школы в образовании детей и передаче базовых знаний по предметам (32%), также в нравственном воспитании детей — 19%. При этом среди приоритетов школьного образования, помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Каждый третий (30%) опрошенный считает, что в школе уделяется недостаточно внимания развитию индивидуальных способностей детей.
Наша справка. Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен по заказу Российского союза молодежи 15-17 августа 2019 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 4800 респондентов.
ИА «Камчатское время».
Качество школьной подготовки своих детей-школьников большинство родителей оценивают умеренно-позитивно. Полностью или скорее им удовлетворены 52%, отчасти удовлетворены, отчасти нет — 32%, тогда как не удовлетворены — 15%.
При оценке школы, в которой учится ребенок, по различным критериям большинство родителей позитивно отозвались об учителях: 85% считают, что отношение к детям в школе доброжелательное и внимательное (обратного мнения придерживаются 11%); 78% положительно оценили уровень квалификации педагогов школы, в которой учится их ребенок (отрицательно — 16%).
Преимущественно положительно были оценены обеспеченность учебной литературой (76% против 21%) и состояние классов и здания школы (73% против 25%).
Среди предложенных критериев оценки школы наибольшее число плохих оценок родители выставили оснащенности школ компьютерами и лабораторным оборудованием (32% при 56% хороших оценок), а также кадровой обеспеченности — многие родители детей школьного возраста негативно оценивают количество учителей по разным предметам (28% при 67% хороших).
В целом, по мнению половины опрошенных россиян (51%), ситуация в сфере образования за последние 5-10 лет ухудшилась, среди родителей школьников так ответили 49%. О позитивной тенденции сказали 17% опрошенных, еще 15% не заметили изменений (22% и 18% соответственно среди родителей детей 2-11 класса).
Россияне видят основную задачу современной школы в образовании детей и передаче базовых знаний по предметам (32%), также в нравственном воспитании детей — 19%. При этом среди приоритетов школьного образования, помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Каждый третий (30%) опрошенный считает, что в школе уделяется недостаточно внимания развитию индивидуальных способностей детей.
Наша справка. Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен по заказу Российского союза молодежи 15-17 августа 2019 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 4800 респондентов.
ИА «Камчатское время».
Дата создания: 04.09.2019 01:53:51