Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке
Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке
21 июля в Петропавловске-Камчатском прошла выездная сессия ВЭФ.
Развитие круглогодичной навигации по Северному морскому пути стала основной темой выездной сессии Восточного экономического форума, прошедшего в Петропавловске-Камчатском. Участниками выездной сессии стали первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний «НОВАТЭК», «Совкомфлот», «Норильский никель», «Газпром нефть» и другие.
На выездной сессии рассматривались несколько вопросов. Прежде всего, переход к круглогодичной навигации по восточному направлению, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. Также в ходе сессии обсудили использование СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран АТР говорит о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению Севморпуть станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть, в том числе с традиционного рынка Европы. И всё это говорит о том, что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг является приоритетной задачей.
Следует отметить, что альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.
Организаторами сессии выступили министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация «Росатом», правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс.
ИА "Камчатское время"
Перепечатка новостей "КВ" возможна только с разрешения редакции
21 июля в Петропавловске-Камчатском прошла выездная сессия ВЭФ.
Развитие круглогодичной навигации по Северному морскому пути стала основной темой выездной сессии Восточного экономического форума, прошедшего в Петропавловске-Камчатском. Участниками выездной сессии стали первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний «НОВАТЭК», «Совкомфлот», «Норильский никель», «Газпром нефть» и другие.
На выездной сессии рассматривались несколько вопросов. Прежде всего, переход к круглогодичной навигации по восточному направлению, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. Также в ходе сессии обсудили использование СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран АТР говорит о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению Севморпуть станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть, в том числе с традиционного рынка Европы. И всё это говорит о том, что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг является приоритетной задачей.
Следует отметить, что альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.
Организаторами сессии выступили министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация «Росатом», правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс.
ИА "Камчатское время"
Перепечатка новостей "КВ" возможна только с разрешения редакции
Дата создания: 22.07.2022