Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке

Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке


Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке
Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке

21 июля в Петропавловске-Камчатском прошла выездная сессия ВЭФ.

Развитие круглогодичной навигации по Северному морскому пути стала основной темой выездной сессии Восточного экономического форума, прошедшего в Петропавловске-Камчатском. Участниками выездной сессии стали первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний «НОВАТЭК», «Совкомфлот», «Норильский никель», «Газпром нефть» и другие.

На выездной сессии рассматривались несколько вопросов. Прежде всего, переход к круглогодичной навигации по восточному направлению, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. Также в ходе сессии обсудили использование СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России.

Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран АТР говорит о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению Севморпуть станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть, в том числе с традиционного рынка Европы. И всё это говорит о том, что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг является приоритетной задачей.

Следует отметить, что альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.

Организаторами сессии выступили министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация «Росатом», правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс.

ИА "Камчатское время"





Перепечатка новостей "КВ" возможна только с разрешения редакции


Дата создания: 22.07.2022




Оставить свой комментарий

Email для связи (не публикуется)

Имя

Другие новости: