Парусник "Седов" покинул Камчатку, продолжив арктическую экспедицию
Учебное парусное судно "Седов" вышло из порта в Петропавловске-Камчатском и приступило ко второму этапу экспедиции "Северный морской путь", взяв курс на Певек. Участникам предстоит преодолеть первый сложный отрезок маршрута – пролив Лонга, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
75 лет назад, 3 сентября 1945 года закончилась Вторая мировая война.
3 сентября, в День окончания Второй мировой войны, на борту парусника перед выходом в море состоялось торжественное построение.
"За кратковременную стоянку в порту Петропавловска-Камчатского судно полностью подготовлено к сложному переходу. Начинается самый серьезный этап, мы пополнили запасы, провели еще раз тщательную проверку судового оборудования", - доложил капитан "Седова" Виктор Николин в ходе торжественного построения.
Порт Петропавловска-Камчатского является отправной точкой маршрута Северного морского пути, и скоро "Седов" пересечет границу акватории самой северной транспортной артерии.
В заключительной части торжественных мероприятий курсантам КамчатГТУ, принимавшим участие в кругосветной экспедиции "Паруса Мира" на парусниках "Седов" и "Паллада", были вручены почетные дипломы губернатора Камчатского края за высокие результаты в учебе и активное участие в судовых работах в период групповой плавательной практики.
Экспедиция УПС "Седов" Владивосток-Калининград продлится с 19 августа по 15 ноября 2020 года – 8305 морских миль и 78 суток перехода. По маршруту Северного морского пути "Седов" заходит в порты Петропавловска-Камчатского, Певека, Сабетты, Мурманска. На борту парусника проходят плавательную практику 136 курсантов БГАРФ, КМРК и МГТУ.
Парусник "Седов" был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях оно было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно, его длина - 117,5 метра, водоизмещение - 7320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. метров.
ИА "Камчатское время"
Дата создания: 04.09.2020 00:35:59