Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
Названы причины крушения Ми-8 на Камчатке

Названы причины крушения Ми-8 на Камчатке


Названы причины крушения Ми-8 на Камчатке

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах авиакатастрофы вертолета Ми-8 компании «Витязь-Аэро», произошедшей 31 августа 2024 года.

Как передавало ИА «Камчатское время», вертолет разбился 31 августа в 16 часов 7 минут 50 секунд (16:07:50), когда летел с горного массива Вачкажец на вертодром в поселке Николаевка Елизовского района. Борт вылетел с аэродрома по заказу компании «Снег». В Ми-8 были три члена экипажа и 19 туристов.

Издание уже публиковало техническую информацию о ЧП и данные об экипаже. 38-летний командир был опытным и имел большой налет. Однако у него не было допуска к полетам по приборам (полетам, когда из-за плохой видимости пилоты вынуждены ориентироваться только по приборам – ред.).

Как и командир, 23-летний второй пилот и 29-летний бортмеханик в прошлом не имели авиационных происшествий. Все члены экипажа имели соответствующие образование и медицинские разрешения.

Вертолет Ми-8Т RA-25656 был 1992 года выпуска. Общий ресурс налета машины составлял 37 лет (30 тысяч часов), но к моменту крушения вертолет не выработал и половину ресурса – он мог летать еще 25 лет (25 тысяч 550 часов). Каких-либо претензий к техническому состоянию борта у специалистов МАК не возникло.

Когда вертолет возвращался, погода была сложная – вершины сопок были затянуты низкой слоистой облачностью и туманом, моросил дождь.

В 16:04 по камчатскому времени Ми-8, забрав туристов, взлетел с горного массива, отправившись на восток в сторону вертодрома. Экипаж доложил диспетчеру, что планирует в 16:15 сесть в Николаевке.

Полет проходил на высоте около 1 300 метров. В 16:06:47 борт вдруг начинает снижать высоту и скорость полета. Но уже в 16:07:37 экипаж Ми-8 пытается резко поднять машину вверх. Судя по всему, в пелене облаков экипаж вдруг увидел, что летит прямо в сопку. В отчете МАК внезапное изменение параметров полета объясняется так: «Командир воздушного судна, наиболее вероятно, в условиях ограниченной видимости предпринял действия по предотвращению столкновения воздушного судна с земной поверхностью». Но это не помогло.

Дальше события происходили следующим образом: в 16:07:39 на высоте около 930 метров на скорости 168 километров в час, поднимаясь вверх, вертолет задевает рулевым винтом и хвостовой балкой землю на западном склоне горы. От удара рулевой винт и часть балки отваливаются. Ми-8 теряет управление и начинает вращаться вокруг своей (вертикальной) оси, продолжая набирать высоту. Машина перелетает через вершину сопки, начинает снижаться и в 16:07:50 на отметке около 976 метров падает на склон с восточной стороны вершины горы.

После падения обломки вертолета загорелись, по данным МАК, на борту было около 630 литров керосина. Пожар, судя по всему, привел к тому, что сразу опознать удалось только шесть тел погибших. Остальные тела для идентификации позже отправили на генетическую экспертизу.

В заключении отчета МАК делаются выводы, что способствующими факторами авиационного происшествия явились:

– выполнение КВС (командиром воздушного судна) полета в метеорологических условиях, не соответствующих ПВП (правилам визуальных полетов);

– принятие решения КВС на снижение в условиях ограниченной видимости в горной местности;

– недостатки в профилактической работе должностных лиц ООО АК «Витязь-Аэро» по обеспечению безопасности полетов.

Как передавало ИА «Камчатское время», после катастрофы была проведена проверка Ространснадзором и Росавиацией. По её итогам власти решили аннулировать все документы, дающие право «Витязь-Аэро» на все авиаперевозки.



Дата создания: 25.03.2025 04:20:56


Другие новости: