На Камчатке разбился самолет АН-26 возле столицы Корякии
Самолёт АН-26085 рухнул на землю недалеко от пгт. Палана. На борту находилось 22 человека, среди них 1 ребёнок и 6 членов экипажа.
Возможно, крушение произошло во время захода на посадку из-за плохой видимости. Самолёт принадлежит «Камчатским авиалиниям». На место ЧП вылетела группа МЧС из Петропавловска-Камчатского.
На Камчатке уже терпели крушение самолеты подобного типа. Так, 26 октября 1989 года к северу от Петропавловска-Камчатского упал Ан-26 84-го отдельного смешанного авиационного полка Ракетных войск стратегического назначения. Борт выполнял полёт с аэродрома базирования, расположенного на полигоне Кура близ Ключей. Командиром самолёта был лётчик 1-го класса Юденич В. Н., помощником командира был лётчик Кучмий И. И. Всего на борту находились 6 членов экипажа и 31 пассажир — военнослужащие и члены их семей.
Полёт проходил на эшелоне 5400 метров. На подходе к аэропорту Елизово экипаж приступил к снижению. В это время стояла облачность и дул сильный ветер. В процессе снижения самолёт из-за ошибки лётчиков начал уклоняться влево. Затем экипаж получил разрешение снижаться по правилам визуальных полётов. Когда Ан-26 влетел в облака, экипаж не стал прерывать снижение. В 14:58 летящий в облаках на высоте около 1500 метров самолёт врезался в склон горы Ааг (высота 2310 метров), крутизной около 70°, и полностью разрушился. Все 37 человек на борту погибли.
По некоторым данным, это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Камчатки.
Так совпало, что 6 мая – годовщина еще одной крупной авиакатастрофы на Камчаткё. 38 лет назад, в 1983 году, в районе Ключей потерпел крушение Ан-26. Самолёт принадлежал военным. В нём находились 31 пассажир и шестеро членов экипажа. Он делал рейс из Магадана, на борту находились солдаты для пополнения личного состава воинской части РВСН. Посадка происходила ночью, в условиях снегопада и ветра. Также из-за того, что наружная температура находилась около 0 градусов, борт подвергся обледенению.
Как позже показало расследование, к моменту посадки выяснилось, что самолёт находится левее полосы. Экипаж попытался тут же это исправить, приняв влево. Однако этот манёвр привёл к дальнейшей потере высоты. Вскоре правый винт Ан-26 зацепил деревья и вышел из строя. Левый двигатель продолжал работать, и из-за возникшего дисбаланса правый крен вырос и в итоге привёл к крушению.
Из 37 человек на борту выжило двое.
В новейшее время крупная авиакатастрофа на Камчатке случилась менее десяти лет назад, в сентябре 2012 года. Самолёт Ан-18, летевший рейсом Петропавловск-Камчатский – Палана, из-за ошибок экипажа врезался в склон горы Пятибратка. Погибли 10 человек из 14-ти
«Камчатское авиапредприятие» купило у «Томск Авиа» пропавший с радаров 6 июля АН-26 в 2016 году. Самолет 1985 года выпуска. В парке Камчатского авиационного предприятия уже есть два Ан-26Б-100 и один Ан-26-100. Также оператор эксплуатирует пять самолетов L-410, один Ан-28, один Як-40 и один Як-40К; один вертолет Ми-8МТВ-1 и четыре Ми-8Т.
Наталья МОРОЗ, «КВ».
Возможно, крушение произошло во время захода на посадку из-за плохой видимости. Самолёт принадлежит «Камчатским авиалиниям». На место ЧП вылетела группа МЧС из Петропавловска-Камчатского.
На Камчатке уже терпели крушение самолеты подобного типа. Так, 26 октября 1989 года к северу от Петропавловска-Камчатского упал Ан-26 84-го отдельного смешанного авиационного полка Ракетных войск стратегического назначения. Борт выполнял полёт с аэродрома базирования, расположенного на полигоне Кура близ Ключей. Командиром самолёта был лётчик 1-го класса Юденич В. Н., помощником командира был лётчик Кучмий И. И. Всего на борту находились 6 членов экипажа и 31 пассажир — военнослужащие и члены их семей.
Полёт проходил на эшелоне 5400 метров. На подходе к аэропорту Елизово экипаж приступил к снижению. В это время стояла облачность и дул сильный ветер. В процессе снижения самолёт из-за ошибки лётчиков начал уклоняться влево. Затем экипаж получил разрешение снижаться по правилам визуальных полётов. Когда Ан-26 влетел в облака, экипаж не стал прерывать снижение. В 14:58 летящий в облаках на высоте около 1500 метров самолёт врезался в склон горы Ааг (высота 2310 метров), крутизной около 70°, и полностью разрушился. Все 37 человек на борту погибли.
По некоторым данным, это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Камчатки.
Так совпало, что 6 мая – годовщина еще одной крупной авиакатастрофы на Камчаткё. 38 лет назад, в 1983 году, в районе Ключей потерпел крушение Ан-26. Самолёт принадлежал военным. В нём находились 31 пассажир и шестеро членов экипажа. Он делал рейс из Магадана, на борту находились солдаты для пополнения личного состава воинской части РВСН. Посадка происходила ночью, в условиях снегопада и ветра. Также из-за того, что наружная температура находилась около 0 градусов, борт подвергся обледенению.
Как позже показало расследование, к моменту посадки выяснилось, что самолёт находится левее полосы. Экипаж попытался тут же это исправить, приняв влево. Однако этот манёвр привёл к дальнейшей потере высоты. Вскоре правый винт Ан-26 зацепил деревья и вышел из строя. Левый двигатель продолжал работать, и из-за возникшего дисбаланса правый крен вырос и в итоге привёл к крушению.
Из 37 человек на борту выжило двое.
В новейшее время крупная авиакатастрофа на Камчатке случилась менее десяти лет назад, в сентябре 2012 года. Самолёт Ан-18, летевший рейсом Петропавловск-Камчатский – Палана, из-за ошибок экипажа врезался в склон горы Пятибратка. Погибли 10 человек из 14-ти
«Камчатское авиапредприятие» купило у «Томск Авиа» пропавший с радаров 6 июля АН-26 в 2016 году. Самолет 1985 года выпуска. В парке Камчатского авиационного предприятия уже есть два Ан-26Б-100 и один Ан-26-100. Также оператор эксплуатирует пять самолетов L-410, один Ан-28, один Як-40 и один Як-40К; один вертолет Ми-8МТВ-1 и четыре Ми-8Т.
Наталья МОРОЗ, «КВ».
Дата создания: 06.07.2021 09:41:34