Мошенники обманывают жителей Камчатки, обещая бесплатные услуги
В краевой прокуратуре рассказали о новой схеме, используемой мошенниками для получения персональных данных. Камчатцы теряют деньги, сообщая коды из смс.
Как рассказали ИА «Камчатское время» в надзорном органе, схема основана на предложении бесплатных услуг. Жителям края звонят, представляясь работниками управляющих компаний, «Энергосбыта» или «Водоканала», и предлагают бесплатную замену счётчиков воды и электроэнергии.
«При этом злоумышленники, как правило, обращаются к потенциальным жертвам по имени и отчеству, правильно называют домашний адрес, вызывая тем самым доверие. После получения согласия на установку они направляют SMS-сообщение, якобы с номером заказа и очередью ожидания. Для дальнейшего оформления псевдозаказа предлагают прислать фото паспорта или номер СНИЛС», – рассказали в прокуратуре.
Неизвестные также убеждают собеседников, что они могут пропустить свою очередь на бесплатную замену приборов учёта электроэнергии и придётся менять их за плату. Затем предлагают восстановить право на безвозмездную замену счётчиков – нужно лишь назвать код из пришедшего смс-сообщения.
«Получив доступ к персональным данным, они оформляют от имени потерпевших кредиты, микрозаймы на разные суммы и переводят деньги на сторонние банковские счета. За последние два месяца на Камчатке возбуждено 30 головных дел о мошенничестве по данной схеме», – отметили в прокуратуре.
В правоохранительных органах призывают жителей края никогда не говорить тем, кто звонит (кем бы он не представлялся), коды из смс-сообщений.
ИА «Камчатское время»
Дата создания: 24.12.2024 03:10:00