Командир Ан-2 рассказал, как самолет совершил аварийную посадку и перевернулся
Командир Ан-2 Андрей Гордеев рассказал, как самолет совершил аварийную посадку и перевернулся на северо-востоке Камчатки. Инцидент произошел в условиях плохой видимости, передает ИА «Камчатское время».
В селе Мильково, куда доставили членов экипажа Ан-2 – командира Андрея Гордеева и второго пилота Евгения Митасова – глава Мильковского округа Николай Сепко расспросил об обстоятельствах происшествия.
«Стали отворачивать от горного массива. Приборный полет начался. По приборам пилотировать – скорость вообще не показывает. Единственное, что нам оставалось – мы ориентировались: предкрылки выходят, скорость мала, значит штурвал на себя, и так потихонечку, потихонечку. И на высотомер всё внимание. Высота по высотомеру сначала показывала 200, потом резко 100 метров, 80, 10 метров. Ну, а 10 метров уже штурвал на себя. И мы на три точки плюхнулись», – рассказал Андрей Гордеев.
По его словам, когда самолет ударился о снег, его по инерции перевернуло. Пилоты пояснили, что сразу после падения включили аварийный маяк, спутникового телефона у них не было.
Инцидент произошел 19 декабря. В тот день, в 13:45 (по камчатскому времени), поступило сообщение о том, что на борту Ан-2 (бортовой номер 33 555) авиакомпании «Фаир Авиа» сработала система аварийной посадки на высоте 700 метров над уровнем моря в горах на территории Усть-Камчатского округа. Борт совершал коммерческий перелет из села Мильково Мильковского округа в село Оссора Карагинского района и дальне на Аметистовое. В Ан-2 были три человека – два пилота и пассажир, сопровождавший груз.
Началась поисковая операция. Борт в первый день пытались искать с вертолетов, на следующий день и 21 декабря мешала погода, и к месту посадки отправилась наземная группировка. Сегодня поиски с воздуха возобновились, в итоге с борта вертолета самолет был обнаружен.
Как передавало ИА «Камчатское время», это не первый случай, когда на Камчатке происходят инциденты с авиатехникой в условиях плохой видимости и отсутствия видимых ориентиров, а пилотам приходится ориентироваться только на показания приборов.
ИА «Камчатское время»
Дата создания: 22.12.2024 08:19:04