Ан-26 на Камчатке 8 месяцев летал с бракованным хомутом на шланге топливной системы
Фото: телеграм-канал "Авиаторщина"
Стали известны причины авиаинцидента, произошедшего с АН-26 «Камчатского авиапредприятия» в августе 2024 года. Тогда из-за неполадок в топливной системе самолёт совершил вынужденную посадку в Усть-Камчатске, передаёт ИА «Камчатское время».
Результаты расследования авиационного происшествия опубликовал телеграм-канал «Авиаторщина».
По информации источника, днём 8 августа во время выполнения пассажирского рейса RA-26209 из села Пахачи в Петропавловск-Камчатский экипаж Ан-26Б заметил утечку топлива и принял решение о вынужденной посадке в Усть-Камчатске. После приземления из 4 тонн керосина, заправленных в аэропорту отправления, в баке оставалось 1,2 тонны – существенно меньше расчётного количества.
«В ходе осмотра правого двигателя было выявлено смещение дюритового соединения топливной системы. После более подробного исследования комиссия по расследованию авиаинцидента пришла к выводу, что верхний внутренний хомут соединения бракованный с признаками самодельного производства — уплотнительная перемычка по ширине меньше штатного и не припаяна к основной части, а самоконтрящаяся гайка затяжки вращалась от руки», – сообщает «Авиаторщина».
Изучив техническую документацию борта, комиссия выявила, что установка дюритового соединения с бракованным хомутом произошла в конце ноября 2023 года при замене правого двигателя. Работы выполнил техник авиакомпании, а инженер, в задачи которого входит контроль за качеством ремонтов, замечаний не выявил. Не обнаружился недостаток и в ходе дальнейшего периодического техобслуживания, которое также включало обслуживание топливной системы правого двигателя. Ещё 8 месяцев, вплоть до инцидента, самолёт продолжал летать с бракованным хомутом.
Таким образом, причиной утечки топлива в полёте стало смещение дюритового соединения топливной системы, возникшее вследствие установки бракованного хомута.
Руководству «Камчатского авиапредприятия» было рекомендовано провести занятия с инженерно-техническим персоналом по повторному изучению технологических карт и требований регламента технического обслуживания Ан-24, Ан-26. Кроме того, провести работы на Ан-26 в строгом соответствии с технологическими указаниями и исключить установку на воздушные суда предприятия бракованных и незаводских деталей и агрегатов.
ИА «Камчатское время»
Результаты расследования авиационного происшествия опубликовал телеграм-канал «Авиаторщина».
По информации источника, днём 8 августа во время выполнения пассажирского рейса RA-26209 из села Пахачи в Петропавловск-Камчатский экипаж Ан-26Б заметил утечку топлива и принял решение о вынужденной посадке в Усть-Камчатске. После приземления из 4 тонн керосина, заправленных в аэропорту отправления, в баке оставалось 1,2 тонны – существенно меньше расчётного количества.
«В ходе осмотра правого двигателя было выявлено смещение дюритового соединения топливной системы. После более подробного исследования комиссия по расследованию авиаинцидента пришла к выводу, что верхний внутренний хомут соединения бракованный с признаками самодельного производства — уплотнительная перемычка по ширине меньше штатного и не припаяна к основной части, а самоконтрящаяся гайка затяжки вращалась от руки», – сообщает «Авиаторщина».
Изучив техническую документацию борта, комиссия выявила, что установка дюритового соединения с бракованным хомутом произошла в конце ноября 2023 года при замене правого двигателя. Работы выполнил техник авиакомпании, а инженер, в задачи которого входит контроль за качеством ремонтов, замечаний не выявил. Не обнаружился недостаток и в ходе дальнейшего периодического техобслуживания, которое также включало обслуживание топливной системы правого двигателя. Ещё 8 месяцев, вплоть до инцидента, самолёт продолжал летать с бракованным хомутом.
Таким образом, причиной утечки топлива в полёте стало смещение дюритового соединения топливной системы, возникшее вследствие установки бракованного хомута.
Руководству «Камчатского авиапредприятия» было рекомендовано провести занятия с инженерно-техническим персоналом по повторному изучению технологических карт и требований регламента технического обслуживания Ан-24, Ан-26. Кроме того, провести работы на Ан-26 в строгом соответствии с технологическими указаниями и исключить установку на воздушные суда предприятия бракованных и незаводских деталей и агрегатов.
ИА «Камчатское время»
Дата создания: 19.11.2024 00:46:00