Опаленный звездой по имени Солнце.
Розовая винтокрылая мечта сгубила жизни троих мужчин
Очередная авиакатастрофа произошла на Камчатке. Частный вертолет «Робинсон-44» днём 3 мая 2016 года буквально врубился в склон сопки в районе бухты Русской. Винтокрылую машину розового цвета увидела группа туристов-лыжников. Очевидцы происшествия сообщили в МЧС, что воздушное судно разбилось в 80 км от Петропавловска-Камчатского. После сообщения лыжников к месту крушения «Робинсона» вылетели два вертолёта. Первым стартовал вертолёт Ми-8 МЧС России, на борту которого находились спасатели Камчатского филиала ДВРПСО МЧС России, оперативная группа ГУ МЧС России по Камчатскому краю и следователи.
Следом за этим бортом вылетел вертолет Региональной поисково-спасательной базы со спасателями. В ходе поисково-спасательных работ сотрудниками «чрезвычайного» ведомства были обнаружены тела трёх человек - одного члена экипажа и двоих пассажиров. Погибшие были зажаты в кабине машины. С помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента спасатели извлекли тела из-под обломков и доставили их в краевой центр.
По данным «КВ» на борту «Робинсона» под номером RA-2118G погибли трое: пилот Станислав Игоревич КРАСНОВ, а также пассажиры Виктор Борисович СЛЯДНЕВ и Николай Алексеевич ТОНЧУК. В. СЛЯДНЕВ был главой ООО «Русский дом» и гендиректором «Дальстройград», Н. ТОНЧУК возглавлял «Елизовский карьер» и «Камчатскстройматериалы». Это были известные в Камчатском крае бизнесмены.
По предположительной версии Н. ТОНЧУКУ принадлежал вертолёт. Предприниматель купил воздушное судно и переписал его на жену. Известно, что у пилота - 35-летнего С. КРАСНОВА - было разрешение на вылет. Маршрут должен был пролегать от населённого пункта Халактырское через Паратунку, Моховую и обратно. По статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» было заведено уголовное дело. Судя по всему, судебная медэкспертиза прошла довольно быстро, потому что уже 7 мая тела погибших были преданы земле. По предварительным данным, ЧП могло произойти из-за ошибки пилота. Есть информация, что КРАСНОВ учился летать на самолётах, а вертолёты освоил позже. Возможно, пилота ослепило солнце. 3 мая на юге Камчатки было безоблачно. В горном районе, где упал вертолёт, снег настолько чистый, что создает эффект зеркала. Не исключено, что пилот на мгновение был ослеплен и не рассчитал расстояние до склона горы. В настоящее время следователи рассматривают две основные версии причин крушения частного вертолета - техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотирования командира.
Следствием уже установлены следующие обстоятельства происшедшего: 3 мая в 15 час. 47 мин. по-камчатскому времени на участке местности с координатами 52° 24' 173'’ северной широты 153° 26' 053'’ восточной долготы на территории Елизовского района в районе бухты Русская произошло падение вертолёта «Robinson R-44». Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, полёт выполнялся по маршруту Халактырка - Изгиб реки Паратунка - Карымшина, в простых метеоусловиях. По докладу командира воздушного судна в 13 час. 29 мин. была произведена посадка на реке Карымшина, стоянка до 19 час. Больше сообщений от командира воздушного судна не поступало.
Самый опасный вертолет?
По данным портала aviation-safety.net, ведущего мировую статистику об авиапроисшествиях, начиная с 31 июля 1993 года вертолёты «Robinson R-44» потерпели свыше 500(!) катастроф. Несмотря на то, что производители и продавцы данной модели винтокрылых машин заявляют, что эти аппараты надёжные, статистика пугает. Пригоден ли вообще «Робинсон R-44» для Камчатки?
"Витязь-аэро" - лидер по авариям вертолетов в 2015 году
Практически каждый год на Камчатке если не разбиваются, то производят так называемую «жесткую посадку» вертолёты. В 2015 году произошла авария грузового Ми-8Т в Быстринском районе. 23 апреля в 18 час. вертолёт, преодолевая хребет в районе горы Уксичан (27 км северо-западнее п. Эссо), совершил жёсткую посадку. Вертолёт сильно пострадал, трое человек из шести получили различные травмы.
16 декабря 2015 г. в 14 час. 22 мин. при взлёте с Соболевского месторождения газа (32 км юго-восточнее с. Крутогорово) разбился вертолёт Ми-8Т. В авиакатастрофе один пассажир погиб, а два члена экипажа и семеро пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Оба упавших вертолёта принадлежали авиакомпании «Витязь-Аэро».
Дата создания: 23.05.2016